Согласовано Принята на пед. совете Начальник отдела образования МОУ ООШ села Администрации МО Александровка «Мелекесский район» Протокол № ------------------------ ___________ О.Н. Черемухин _________Е.П. Кривова ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» к Программе развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Александровка Мелекесского района Ульяновской области 2011 -2015 г. село Александровка 2011 год Подпрограмма «Здоровье» Пояснительная записка Подпрограмма «Здоровье» является приложением к Программе развития МОУ СОШ села Александровка. Цель – предоставление всех возможностей ОУ для формирования духовно здоровой, социально-адаптивной, физически и творчески развитой личности; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Задачи: – формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
– создание условий для реализации творческих способностей учащихся (проживание ситуации «успеха»);
– развитие гармоничных отношений подростков с социальным окружением;
– повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья;
– просветительская деятельность. Подпрограмма подразумевает широкую пропаганду здорового образа жизни, спортивную работу. Из этого складывается определенная система действий, включающих: сотрудничество с санаторием «Березка» г. Димитровграда , реабилитационным центром «Радуга» г. Димитровграда, центром психолого-медико-социального сопровождения «Центр патологии речи» г. Димитровграда ; лекторий для старшеклассников, преподавателей и родителей по проблемам здорового образа жизни; «Путешествие в страну Здоровья» для учащихся младших классов; устный журнал «Здоровье» для учащихся среднего звена; спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы, вечера, праздники («Папа, мама, я – здоровая семья», «Веселые старты» и др.)Дни и Месячники Здоровья , уроки Здоровья; спортивные секции (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис). Здоровьесберегающее воспитание не является альтернативой всем другим воспитательным системам и подходам. Но его главная отличительная особенность – приоритет здоровья в воспитательном процессе. Это определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающей образовательной среды, в которой все педагоги, учащиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье. В своей подпрограмме «Здоровье» мы старались четко прописать, как реализуется триединое представление о здоровье. Участники подпрограммы: – учащиеся; -2-
– классные руководители;
– учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура, ИЗО и др.);
–детская медсестра ФАПА, закрепленная за учреждением; – родители;
– педагоги дополнительного образования; – сотрудники учреждений культуры Рязановского сельского поселения. Педагогические средства: 1. Мониторинг состояния здоровья учащихся. Анкеты, выявляющие склонность к вредным привычкам.
2. Методические рекомендации классным руководителям по формированию у детей гигиенических навыков.
3. Программы учебных предметов, создающих основы здорового образа жизни (ОБЖ, «Окружающий мир»,физическая культура, спецкурс «Культура здоровья» , дополнительное образование : «Азбука здоровья», «Волейбол», «Юный цветовод» и др.).
4. Дни здоровья.
5. Выездные сборы старшеклассников.
6. Программа летнего оздоровительного сезона. 7. Районные спартакиады.
8. Школьные программы спортивно-массовой, оздоровительной работы. 9. Клубы выходного дня. 10.Организация работы на осенних, зимних, весенних, летних каникулах.
Координация здоровьесберегающей воспитательной работы в масштабах школы возлагается на заместителя директора по воспитательной работе Афанасьеву И.В., методические объединения классных руководителей начальной школы, среднего звена и старших классов, а также учитель физической культуры Сафонов В.Ю., являющийся председателем районного методического объединения учителей физической культуры. Это предполагает своевременное планирование, систематический анализ проводимых мероприятий, отслеживание динамики в изменении уровней здоровья и воспитанности учащихся. Подпрограмма включает пять основных разделов, в которых указаны система целесообразных форм и методов воспитания школьников с учетом сохранения и развития их здоровья, содержание работы, сроки выполнения и ответственные.