ШКОЛА СЕГОДНЯ
 Полное официальное название школы: Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Александровка Мелекесского района Ульяновской области.
 Сокращенное название: МКОУ СОШ с. Александровка

 Директор школы: Козлова Надежда Викторовна
 Главный бухгалтер: Галиева Гельсиря Эмилевна
 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Погребняк Галина Алексеевна
 Заместитель директора по воспитательной работе: Афанасьева Ирина Валентиновна
 Заместитель директора по безопасности: Григорьева Светлана Владимировна
 Заместитель директора по хозяйственной части: Юринкина Наталья Сергеевна
 Кроме того в школе работают 13 педагогов(без учета администрации школы), бухгалтер-кассир, делопроизводитель, библиотекарь, два водителя, сопровождающий,три уборщицы служебных помещений,повар, подсобный рабочий по кухне, дворник и два сторожа. Сезонно работают начальник газовой котельной и два оператора.
  В 2012-2013 учебном году в школе обучаются 113 детей из четырех сел: Александровка, Бирля, Чувашский Сускан и Воля.
 
I.  Адрес –
 433547, Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, село Александровка, улица Советская, дом 25. Учредитель:  Отдел образования администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области. Телефон: 96-5-91, тел./факс 96-5-81
 Сведения об учащихся: 
Всего - 113 человека  1-4 классы – 40 человека 5-9 классы - 64 человек 10-11 классы - 9 человек
 Национальный состав:
 - русские - 90 - чуваши - 12 - мордва - 9 - татары - 4 - другие - 7
Средняя наполняемость классов по школе:
 - начальная школа – 10 человек
 - основная школа- 12 человек - средняя школа – 3 человек
 Классов всего - 11 - начальные - 4 - средние - 5 - старшие - 2
 Сведения о педагогических кадрах:
 Всего - 17 педагогов(включая административных работников)
 Образовательный состав учителей:
 - высшее образование -13
 - неполное высшее -1 - среднее специальное -3
 Качественный состав учителей:
 - высшая категория – 0 человек
 - первая категория – 7 человек
 - вторая категория – 2 человека
 - 12 разряд- 5 человек
 -11 разряд - 1 человек
-10 разряд- 0 человек
- 9 разряд - 2 человека
- 8 разряд – 0 человек.
 Педагоги мужчины - 0 Педагоги женщины - 17
 Возрастной состав:
 -до 30 лет - 0 человек -от 30 до 40 лет – 6 человек -от 40 до 50 – 5 человек -от 50 до 60 лет- 6 человек -от 60 до 70 лет- 3 человека
Вакансия – нет
Учебно материальная база:
 Рабочие кабинеты - 10 · Русского языка и литературы -2 · Математики – 1 · Иностранного языка -1 · Информатики -1 · Истории -1 · Физики -1 · Химии -1 · Географии и биологии -1 · Технологии -1 · Начальных классов - 4 · ГПД - 1 · Библиотека -1 · Спортивный зал -1 · Актовый зал ( столовая) -1 · Футбольное поле -1 · Баскетбольная площадка-1 · Спортивная площадка-1 · Музейная комната-1 · Бухгалтерия
 
 Анализ работы за 2010- 2011 учебный год
 Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.
 В 2010- 2011 учебном году в ОУ обучалось 135 человек. Нормативно – правовая база сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни, а так же безопасность образовательного пространства в школе имеется: Это: - « Конвенция о правах ребенка», - « Российский федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», - Санитарно- гигиенические требования к организации питания и обучения, - Положения о спортивных соревнованиях
 В 2008 году была разработана программа « Здоровье», которая действует до конца 2011 года. Целью данной программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся школы. Работа проводилась в разных направлениях: с учащимися, родителями, учителями- предметниками, классными руководителями. Работа проводилась в разных формах: тематические классные часы, родительские собрания, конкурсы , викторины, игры, дни здоровья, « Веселые старты», встречи с мед. работниками, мед. осмотр, реабилитация в «Радуге». Мед. работника школа не имеет по штатному расписанию. Заболевшие дети пользуются услугами врача общей практики в ФАПе. В случае тяжелых заболеваний родители с детьми на собственном транспорте добираются до Рязановской больницы, где есть педиатр. Ежегодно проводится медицинский осмотр детей 1 класса перед поступлением в школу, комиссия из Рязановской больницы в ноябре- декабре проводит осмотр детей 2,5,9.11 классов. В текущем году было осмотрено 58 учащихся. После осмотра, дети с отклонениями в здоровье, были направлены мед. сестрой ФАПа через родителей к врачам разных профилей.
 В течение 2010-2011 года в реабилитационном центре «Радуга» побывали следующие учащиеся: 1. Родионов О. (7 класс) 2. Родионов А. (6 класс) 3. Ерофеев Д. (2 класс) 4. Ерофеев В. (6 класс) 5. Пыркина Е. (2 класс) 6. Новикова Н. (4 класс) 7. Кузнецова Л. (6 класс) 8. Кузнецов К. (7 класс)
 Отдыхали в «Березке»: 1. Филяев С. (5 класс) 2. Арасева А. (5 класс) 3. Забалуева Н. (5 класс) 4. Анохин А. (7 класс) 5. Исаева Е. (7 класс) 6. Скворцова А. (7 класс) 7. Родионов О. (7 класс) 8. Родионов А. ( 6 класс) 9. Осипов И. (6 класс)
 Специальной группы здоровья для детей с ослабленным здоровьем в ОУ нет.
 В школе организовано горячее питание детей со 100% охватом. 17 человек освобождены от оплаты за питание. Стоимость обедов в месяц около 250 рублей.  Овощами школа обеспечивает себя на весь год, выращивая их на пришкольном участке, овощей хватает и на первую лагерную смену летом.
 В классных комнатах ежедневно проводится влажная уборка, в начальных классах силами тех. персонала, а в основной и средней школе – силами самих учащихся. В конце четверти проводится генеральная уборка в классах. На переменах согласно графику проветривания проводится проветривание кабинетов. В начале дня проводится утренняя зарядка, в теплое время года она проводится на свежем воздухе. В случае эпидемических заболеваний вводится карантин по классам и школе (ветрянка, ОРВИ).
 Систематически проводились инструктажи по технике безопасности, по изучению правил дорожного движения и поведения на дороге, по правилам противопожарной безопасности, поведение в паводковый период, проводятся практические занятия по отработке действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе терроризма. Периодически проводятся Дни здоровья, классные часы по пропаганде здорового образа жизни, профилактические мероприятия против табакокурения, употребления спиртных и спиртосодержащих напитков, против употребления наркотиков. Регулярно проводились уроки физической культуры по 2 часа в неделю, ОБЖ по 1 часу в неделю, в 10, 11 классах- 2 часа. В школе работают спортивные секции по волейболу и общей физической подготовке. Учащиеся школы активно участвуют в районных и поселенческих спортивных соревнованиях, конкурсах, военно-спортивной игре «Зарница», «Безопасное колесо». В школе имеется «Уголок здоровья». Проводился спец.курс «Культура здоровья» в 7 и 8 классах (Скрипкина С.М.) 
Выводы:
 Необходимо создать медицинский кабинет в школе и иметь специалиста для более тщательного наблюдения за здоровьем детей; перейти на 3-х часовую недельную нагрузку по физической культуре, тщательнее вести мониторинг заболеваемости. 
2.3 Анализ уровня базового дополнительного образования. 
Школа начала работу над новой темой – «Работа с одаренными детьми». Главная цель в работе пед. коллектива – непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей как условие повышения качества преподавания и роста качества знаний учащихся. В течение учебного года решались следующие задачи: - обновление содержания и технологий образования, - создание новой системы контроля знаний, умений, - формирование творческой атмосферы в коллективе с целью повышения аттестации- качественного состава кадров, - обеспечить качество образования, соответствующие государственному стандарту образования. В одном здании с ОУ находится ДОУ «Солнышко», это дает возможность в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования. Учитель начальных классов и воспитатель ДОУ взаимно посещают занятия и праздничные мероприятия друг у друга. Но не все будущие первоклассники посещают ДОУ. Для остальных детей, готовящихся поступить в 1 класс, учитель Павлова Т.С. в течение года провела несколько встреч с родителями, которые отказались заниматься ежесубботно, поскольку не имеют транспорта для заезда в ОУ. В ОУ прослеживается преемственность между звеньями школьного образования через Взаимопосещение, диагностирование, административный контроль. Школа является ОУ универсального типа, где реализуются государственные программы базового уровня. Все образовательные звенья переведены на новый Базисный учебный план. Федеральный компонент реализуется в полном объеме. Вариативная часть, региональный компонент в начальной школе (2 часа) отданы на курс « Речь и культура общения» по 1 часу во 2,3,4 классах. В среднем звене (5-9 классы) 15 часов регионального компонента использованы на ОБЖ (4 часа) в 5,6,7,9 классах, «Основы профессионального самоопределения» (1 час) в 9 классе, «Обществознание (1 час) в 5 классе, «Историческое краеведение» (4 часа) в 6,7,8,9 классах, которое ведется интегрировано с курсом истории, «Географическое краеведение» ( 1 час) в 6 классе ведется интегрировано с «География» «Литературное краеведение» ( 1 час ) в 8 классе, «История» (1час) в 9 классе, «Культура здоровья» (2 часа) в 7,8 классе. Школьный компонент разделен следующим образом: Начальное звено ( 6 часов) - по 1 часу ИГЗ ( математика) во 2,3,4 классах, - дополнительно по 1 часу «Литературное чтение» в 3,4 классах, - 1 час «Информатика» во 2 классе, Среднее звено (11 часов) · «Основы светской этики» в 5 классе, · «ИГЗ (математика) в 5классе, · «Информатика и ИКТ» в 5 классе, · «Знакомство с мордовским языком» в 5 классе · «Биология» в 6 классе, · «ИГЗ (математика)» в 6 классе, · « ИГЗ (русский язык)» в 7 классе; · «ИГЗ (математика) в 7 классе, · «ИГЗ (математика)» в 8 классе; · «Всеобщая история» в 8 классе; · «ИГЗ (математика)» в 9 классе; · «Всеобщая история» в 9 классе; Старшее звено (11 часов) · «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» в 11 классе (1 час) · «ИГЗ (математика)» в 10 классе (1 ч.) · История в 10,11 классах (2 ч.) · Химия в 10,11 классах (2 ч.) · ОБЖ (ОВС) в 10,11 классах ( 2 ч.) · Спец.курс «Решения задач повышенной сложности» в 10,11 классах ( 2 часа) Спецкурсы, введенные в 2010-2011 учебном году, были нацелены на подготовку выпускных 9 и 11 классов к успешной сдаче итоговой аттестации и ЕГЭ.
Дополнительное образование в ОУ представлено кружковой работой через детский Дом творчества (с. Новосёлки).
-«Музейное дело», руководитель Курезаева Н.Г. (15 человек)
-«Цветоводство», руководитель Скрипкина С.М. (15 человек)
- «Вязание» руководитель Скрипкина С.М. (15 человек)
-«Бисероплетение», руководитель Афанасьева И.В. (15 человек )
- «ОФП» учащихся - 2 возрастные группы, руководитель Сафонов В.Ю. (30 человек).
К сожалению, отказались от получения рабочей профессии «Пекарь» через РСХТ. Учащиеся, посещающие данные кружки, защищают часть школы на районных и поселенческих мероприятиях, выставках художественного творчества. Все кружки проводятся в дневное время, поскольку более 30% учащихся проживают в соседних селах Бирля и Чув. Сускан и поселке Воля. В этом году в школе открыта музейная комната, заведующая Курезаева Н.Г. вместе с ребятами собрала много материала по темам, представленным на стендах: · «Из глубины истоков» · «Из истории школы» · «ООО Маяк» · «Солдат войны не выбирает» · «Великая отечественная война» Ее воспитанники в н/п конференции «Шаг в будущее» в Российском конкурсе «Денисовские чтения», конкурсе школьных музеев. Учебные программы выполнены полностью по всем предметам и теоретическая и практическая части в соответствии с государственными стандартами образования, выполнены модифицированные программы дополнительного образования.
2010-2011 учебный год завершили по следующим показателям:
 Отличников - 7 человек,
Хорошистов - 29 человек,
Неуспевающих - 1 человек,
Успеваемость - 99%
Качество – 33%
СОУ- 47%
Выпускники 9 класса сдали 2 обязательных экзамена и 2 по выбору.
  
Колобов Христофор сдал все экзамены в дополнительные сроки. 4 выпускника 11 класса сдали ЕГЭ со следующими баллами: Математика: 1. Иванова Любовь – 24 балла; 2. Косырев Василий – 34 балла; 3. Краснова Олеся – 18 баллов; 4. Юринкина Алена – 56 баллов. Русский язык: 1. Иванова Любовь – 51 балл; 2. Косырев Василий – 51 балл; 3. Краснова Олеся – 55 баллов; 4. Юринкина Алена – 64 балла. Химия: 1. Иванова Любовь – 36 баллов; 2. Косырев Василий – 36 баллов; 3. Краснова Олеся – 39 баллов. Физика 1. Юринкина Алена – 36 баллов. Биология: 1. Иванова Любовь – 44 балла; 2. Косырев Василий – 37 баллов; 3. Краснова Олеся – 47 баллов. 
 Выводы: Итоги обучения на II ступени, особенно показатели качества образования в 6 и 9 классах, не удовлетворяют пед. коллектив школы. Проблемным звеном в рабате остается работа с одаренными детьми. В этом году Учащиеся нашей школы пропустили районные предметные олимпиады и другие районные мероприятия из- за инфекционного заболевания «ветряная оспа». Учителя школы проработали систему контрольного тестирования и оценки знаний учащихся, подняли требования к оценке работ учащегося. Следует систематизировать работу с талантливыми детьми. Активнее внедрять исследовательскую работу среди учителей и учащихся. Провести внутришкольную научно- практическую конференцию учащихся школы.
 
 Анализ уровня социализации выпускников школы.
 В 2010-2011 учебном году школа выпустила 17 девятиклассников и 4 одиннадцатиклассника.
 Выпускники 11 класса предварительно распределились следующим образом:
 Иванова Любовь – УГСХА;
 Краснова Олеся – УлГПУ;
Юринкина Алена – МИФИ (ДИТУД);
Косырев Василий – был забран в армию.
 Из 9 класса 3 учащихся продолжат обучение в 10 классе. 1 человек - ДТК, 8 человек- в Рязановский с/х техникум (РСХТ), 1 человек – Макаренкова Татьяна (ДТИУ), 1 человек – Савельев Андрей (Машиностроительный техникум), 3 человека – не поступили никуда, будут трудоустроены. Все выпускники прошли курс специальной предпрофильной подготовки «Профессиональное самоопределение» (9 класс).
  Из многих учебных заведений ОУ получает благодарственные письма.
Жизнь в селе с раннего детства приобщает молодежь к труду, родительский пример является стимулом к обустраиванию жизни.
 Выводы: К сожалению, получив среднее профессиональное и высшее образование наши выпускники не стремятся вернуться в село, но этому есть объективные причины- отсутствие рабочих мест и жилья. Выпускники устраивают свою жизнь в городах. Провести обучение профессии учащихся 10,11 классов.  
Осуществление обязательного среднего образования.
 Все дети, школьного возраста, проживающие в селах Александровка. Бирля, Чувашский Сускан и поселка Воля и подлежащие обучению в МОУ СОШ села Александровка, обучаются в Александровской средней школе. Отсева учащихся из ОУ не допускается. Для этого созданы все условия, организован подвоз учащихся на 2школьных автобусах из Бирли и поселка Воля(автобусом FIAT-DUKATO) и из Чув. Сускана (автобусом КАВЗ ) каждое утро и в полдень в 3 рейса общим числом 52 человека. В школе работает группа продленного дня для приезжих детей. Утром и после уроков дети занимаются самоподготовкой, совершают прогулки, посещают библиотеку, занятия в кружках и секциях, дополнительное и индивидуальное занятие по предмета, дежурят в классах, готовятся к внеклассным мероприятиям.
7 учащихся из малообеспеченных семей освобождены от оплаты за горячее питание, получают бесплатные новогодние подарки, летом посещают лагерь труда и отдыха при школе, через соц. Защиту через акцию «Помоги собраться в школу» получаю одежду и канцтовары. Проходят оздоровление в «Радуге» (8 человек) и в «Березке» (9 человек). Дошкольники, не посещающие ДОУ «Солнышко» не прошли курс подготовки к школе в течение года с учителем Павловой Т.С., ввиду отказа родителей.

 Анализ работы с педагогическими кадрами.
ОУ обеспечено пед. кадрами. В школе на начало года работает 17 педагогов.  Учебная нагрузка в большинстве случаев - 18 часов и больше. Не имеют полной нагрузки учителя химии, технологи и ОБЖ, но учитель ОБЖ имеет ставку заместителя директора по военно- патриотическому воспитанию. Возраст пед. коллектива старше 30 лет, преобладают учителя предпенсионного, пенсионного, преклонного возраста. Возрастной состав педагогов: · От 30 до 40 - 6 человек · От 40 до 50 лет - 4 человека · От 50 до 60 лет – 6 человек · От 60 до 70 лет - 1 человек. Уровень квалификации руководящих работников: · Директор школы – 14 разряд, · Зам. директора по УВР - 13 разряд, · Зам. директора по ВР - 13 разряд Уровень квалификации пед. работников: · Высшая категория - 1 человек, · I категория – 6 человек, · II категория - 2 человека · 12 разряд – 5 человек · 11 разряд - 1 человек · 10 разряд- 0 человек · 9 разряд - 2 человека. · 8 разряд – 0 человек Аттестация работников осуществляется на уровне ОУ, муниципального органа образования и областном уровне.
В 2010-2011 учебном году пед. коллектив начал работать над темой « Работа с одаренными детьми».
 
 Целью в работе было создание системы деятельности по организации работы с одаренными детьми и талантливыми детьми в образовательном учреждении. Этот вопрос рассматривался на заседаниях МО , педагогическом совете. 
Поставленные перед коллективом задачи, а именно:
· выявление одаренных и талантливых детей,
 · объединение усилий педагогов, администрации, родителей с целью создания условий для реализации творческого потенциала учащегося,
· оказания помощи одаренным детям в самореализации их творческой направленности,
· контроль за развитием познавательной деятельности одаренных школьников,
 · создание системы поддержки талантливых детей,
· поддержка и поощрение родителей одаренных детей,
 · обучение, поддержка и поощрение учителей, работающих с одаренными детьми.
Решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы пед. коллектив стремился отбирать те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Для решения главной задачи, заложенной в образовательной программе «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:
· составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
 · утверждена структура методической помощи; все МО имели четкие планы работы вытекающие из общешкольного плана;
· в основе ВШК лежал мониторинг – одно из условий эффективности работы школы;
 · обеспечивалась работа по сохранности здоровья и здорового образа жизни;
 · велась работа по улучшению материально – технической базы кабинетов;
 · работа по организации учебно- воспитательного процесса, по решению главной задачи школы строилась на диагностической основе.
Методическая работа школы имела перед собой цель:
 непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие для повышения качества преподавания и роста качества знаний учащихся. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
 · обновить содержание и технологии образования;
· создать новую систему контроля знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;
 · формировать атмосферу творчества в коллективе с целью повышения качественного состава кадров;
 · обеспечить качество образования, соответствующее государственному стандарту образования;
На МО обсуждались следующие вопросы:
 · утверждение плана работы на год и календарно- тематическое планирование;
 · проведение предметных олимпиад;
· проведение предметных недель;
 · подготовка к школьным предметным олимпиадам;
· подготовка экзаменационного материала;
 · подготовка к ЕГЭ;
· обсуждение открытых уроков;
· анализ работы МО за год;

 Выводы:
 Истекший учебный год был очень сложным для проведения массовых мероприятий, 9 человек болели ветрянкой, зимний период осложнили карантины по ОРВИ и длительные морозы. Очень часто приходилось переносить мероприятия, образовывалась их накладка друг на друга. Несмотря на все это пед. коллектив старался не отходить от запланированных мероприятий. Стимулом в работе учителей служили благодарность за работы со стороны администрации, оценка коллег, учеников и их родителей, льготы сельским учителям, успехи учащихся, успешная сдача ЕГЭ выпускниками школы, поощрения в том числе и денежные.
 К сожалению, в этом году не участвовали в конкурсе «Ученик года», «Самый классный класс» и «Самый классный классный». Плохо участвовали наши учителя в семинарах областного уровня. Обратить внимание на западающие звенья в работе в новом  учебном году.
 Анализ работы с родителями, общественностью, трудовыми коллективами и спонсорами. Александровская школа ведет образовательный и воспитательный процессы в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и общественным управлением. В ОУ действуют родительский комитет и Управленческий совет школы. Родители участвуют в проведении школьных мероприятий: День знаний, День учителя, Осенний бал, День Матери, учитель года, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, Последний звонок.
Родительский комитет проводит проверку работы по следующим направлениям деятельности ОУ:
· охват горячим питанием,
 · проверка работы школьной столовой,
· контроль за единой формой одежды,
 · закупка учебников на новый учебный год,
 · подготовка и ремонт школы к новому учебному году.
 Следует отметить, что в начальной школе родители более активно посещают родительские собрания, участвуют во внеклассных мероприятиях, полностью взяли на себя летний ремонт кабинетов, режим питья, в 3 кабинетах закупили жалюзи на окна, потому что в весенний и осенний период солнце мешает работе на уроках и состоянию детей. Сотрудничает школа с сельской библиотекой и Домом культуры села Александровка, проводит совместные мероприятия: День семьи, Новый год, митинг 9 МАЯ, День защиты детей и другие. Сотрудничает школа со Школой искусств Рязановского поселения. Директор школы Барышев А.Ф. не отказывает в помощи при подготовке к музыкальным конкурсам.
Вокальная группа учителей ОУ в этом году участвовала в районных смотрах. Тесную связь поддерживает школа с ООО «Маяк». Учащиеся школы активно участвуют в летних полевых работах, сельских субботниках, рейдах по благоустройству села, ООО оказывает материальную помощь, помогают с ремонтом в летний период. В 2010 году ООО «Маяк» закупил стенды для музейной комнаты. ООО «Маяк» оказывает содействие в поливке школьного сада, огорода, по льготным цена поставляет продукты из хозяйства.
 Вот уже много лет сотрудничает школа с фермерским хозяйством «Нива». Осенью дети помогают хозяйству убирать картофель, а фермы расплачиваются со школой картофелем на весь учебный год.
 Тесно сотрудничает школа с районным Домом детского творчества, находящимся в с.Новоселки. Через него проведены все кружки дополнительного образования школы: «Бисероплетение», «Вязание», «Цветоводство», «Музейное дело» и «ОФП».
Работа школы освещается в СМИ района, в статьях районной газеты « Мелекесские вести». Сотрудничает ОУ с Университетом им. Татищева, техникумами города Димитровграда.